Белфинанс, ИА, Белгород,
23 января 2024 г.
Страховщики достигли уровня цифровизации банковского сектора 162 просмотра
За последние годы страховая отрасль совершила серьезный прорыв в сфере цифровизации, и важную роль в этом процессе сыграло государство. Внедрению инноваций, которые позволяют значительно улучшать клиентский сервис, способствует коллаборация государства и бизнеса. За счет такого партнерства страховщики за несколько лет смогли догнать бансковский сектор в части применения digital-технологий – таким мнением Ольга Сорокина, член совета директоров Страхового Дома ВСК поделилась в ходе своего выступления в рамках «Дня финансов» на международном форуме-выставке «Россия».
Одной из наиболее развитых с точки зрений цифровизации сфер страхового бизнеса является автострахование. С 2003 года – момента вступления в силу Закона об ОСАГО – сегмент моторного страхования сильно изменился. Например, поменялась структура владения транспортными средствами - в начале нулевых 40% семей владели собственным авто, сейчас этот показатель вырос до 63%. В 3,5 раза сократилась аварийность на дорогах, уменьшились сроки восстановительного ремонта авто после ДТП – с 30 дней в среднем в 2003 году до 1-5 дней в 2023 году. И применение технологичных сервисов, таких как система быстрых платежей, дополнительно улучшило процесс урегулирования. Теперь в Страховом Доме выплату можно получить в считанные часы, а с места происшествия сразу направиться в СТО для ремонта.
Сегодня можно выделить 3 стратегические задачи страховщика – повышение доступности сервисов, сокращение сроков урегулирования и снижение затрат клиента за счет наличия полиса и дополнительных сервисов в автостраховании. Одним из знаковых событий прошлого года стало внедрение дистанционного урегулирования в ОСАГО. Нововведение позволяет решить первую задачу – полностью в режиме онлайн оформлять страховое событие. Внедрен электронный документооборот. Проект был реализован при взаимодействии Банка России, Минцифры, Российского союза автостраховщиков и участников страхового рынка.
Важным событием для рынка также стало начало применения электронного Европротокола, позволяющего сократить срок направления авто на ремонт с момента ДТП. Перспективной для страхового бизнеса технологией является и искусственный интеллект. ИИ помогает определить повреждение авто по фото – например, сегодня фотофиксация ДТП в приложении и интеграция с порталом Госуслуги позволяет оперативно оформить заявление в страховую компанию. ВСК стала первым страховщиком, применившим искусственный интеллект в процессе урегулирования ДТП. Дальнейшим шагом для развития сегмента электронного автострахования станет более активная API-интеграция, например, с камерами дорожного видеонаблюдения.
Наряду с цифровизацией важным преимуществом страховщика в конкурентной борьбе с другими участниками рынка является развитие сервисов позволяющих клиенту экономить. Например, ВСК предлагает страхователям услугу подменного автомобиля, техническую помощь на дороге, юридическую консультацию в рамках каско.
Помимо ОСАГО и каско, в последние годы активно растет сегмент медицинского страхования. Заболеваемость в России ежегодно увеличивается примерно на 4%, при этом, после пандемии наблюдается устойчивый тренд граждан на заботу о собственном здоровье – уже 68% россиян стали регулярно проходить профилактические осмотры. И страховые сервисы могут способствовать улучшению состояния здоровья россиян и даже сокращению смертности. Сегодня в ВСК применяются технологии для более интеллектуальной маршрутизации клиента к нужному специалисту, а интеграция телемедицины на первом шаге клиентского пути дает возможность для сокращения срока до постановки верного диагноза. Также за последнее время увеличилась доступность страховой медицины благодаря развитию дистанционных сервисов, применению электронного документооборота.
«Государство, в первую очередь Банк России, а также Минцифры, активно поддерживают инициативы страховщиков. Сейчас на площадке Ассоциации Финтех с участием Банка России и Минздрава обсуждаются такие инициативы, как стандартизация обмена информацией между медицинскими организациями и страховщиками, в том числе с использованием открытых API. Цифровизация поможет ускорить принятие решения, оптимизировать затраты и будет способствовать развитию превентивной медицины. Также мы сейчас активно внедряем решения, связанные с интернетом вещей, для дистанционного контроля состояния здоровья пациента, например, мониторинг артериального давления в проекте по медицинским персональным помощникам, который активно развивает Минздрав (ЭПР)», - отмечает Ольга Сорокина, член совета директоров Страхового Дома ВСК.
Вся пресса за 23 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|